Тюнинг выхлопной системы ставит своей целью облегчить “дыхание” двигателя – уменьшить сопротивление выхлопных газов, что в свою очередь увеличивает мощность двигателя. Другой целью может служить получение определенного звука выхлопа, подобного звуку спортивных автомобилей. Использование легки и прочных (титан) материалов позволяет уменьшить вес выхлопной системы и автомобиля в целом без потери прочности.
Добиваются вышеуказанных целей путем установки новой приемной трубы (приемного коллектора) специальной конструкции, увеличение диаметра (до 100мм и больше) и количества выхлопных труб (две, четыре), удаления стокового или установки спортивного катализатора, а также установки прямоточного глушителя. Чем меньше препятствий на пути у выхлопных газов – тем лучше.
Для получения специфического звука, а также для управления ним существуют специальные модули с системой управляемых заслонок-клапанов. Регулируя угол их открытия добиваются необходимого звучания выхлопной.
Установка спортивной выхлопной системы – один из самых легких и доступных способов несколько увеличить мощность автомобиля (от нескольких до нескольких десятков л.с.)