Тюнинг или улучшение аэродинамики преследует важную цель – снижение аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличение прижимной силы, что незамедлительно сказывается на поведении автомобиля на высоких и средних скоростях. Улучшение аэродинамики порою может сократить время заезда на несколько десятых секунды, а на длительных дистанциях этот показатель может быть еще более значительным. Увеличение прижимной силы позволяет автомобилям более уверенно проходить повороты на высоких скоростях – набегающий поток воздуха прижимает автомобиль к трассе, и ему намного сложнее с нее сойти.
Вторая цель, которую преследует тюнинг аэродинамики (ее также называют тюнингом экстерьера или внешнего вида) – это улучшение внешнего вида, или стайлинг. Присутствующие на многих автомобилях аэродинамические детали и элементы не выполняют ощутимо полезных функций. Например – если установить антикрыло или спойлер на ВАЗ-2101, большой пользы с этого не получишь – заводской и даже тюнингованый ВАЗ не развивает таких скоростей, когда от аэродинамических элементов будет ощущаться какая либо польза. В равной степени это относится ко всем серийным моделям автомобилей с двигателями малой или средней мощности.
Снижение аэродинамического сопротивления достигается путем сглаживания острых углов кузова для придания ему более обтекаемой формы. Это возможно путем использования отдельных деталей или же полного аэродинамического обвеса. При их создании крупные фирмы часто прибегают к моделированию ситуации в аэродинамической трубе, для которой обычно используют маломасштабную модель. С развитием компьютерной техники при моделировании аэродинамики и поведения автомобиля в воздушном потоке используют компьютерные программы, что позволяет значительно сократить расходы.
Для создания дополнительной прижимной силы используют спойлера и аэродинамическое крыло. Спойлер может устанавливаться как в передней части автомобиля (спойлер-губа), так и в задней – на кромке крыши, багажника. Аэродинамическое крыло (заднее крыло, антикрыло) обычно устанавливают в задней части автомобиля, на крышку багажника (в седанах) или на заднюю часть крыши (в хэтчбеках). Оно создает отрицательную подьемную силу (т.е. – прижимную), которая напрямую зависит от скорости набегающего воздушного потока.
Тюнинг или улучшение аэродинамики играет одну из ключевых ролей в автомобильном спорте, в частности в трековых и кольцевых гонках. Ни один рекордный результат не был достигнут без соответствующей серьезной доработки аэродинамики автомобиля. Для примера – сравните стоковый автомобиль и его трековую версию, самым серьезным образом подготовленную для участия в гонках.