Как говорит Википедия, в автомобильной технике спойлер – это устройство, превращающее ламинарный (безвихревой) поток воздуха в турбулентный (я вот задумался – может как раз наоборот?) Это сложно и непонятно, если говорить простыми словами – спойлер распределяет и оптимизирует воздушные потоки, уменьшая сопротивление воздуха. В отличии от убеждений некоторых людей, спойлер не создает прижимную силу, хотя с этим можно поспорить. Именно передний спойлер помогает рассекать набегающий поток воздуха, оптимизирует воздушные потоки и несколько прижимает переднюю часть автомобиля к трассе. Другая функция спойлера – дополнительное охлаждение, которое создается за счет направления потока воздуха в нужном направлении.
Выгоды от использования спойлеров в автомобильной технике очевидны – снижение сопротивления воздуха уменьшает расход топлива, увеличивает скорость автомобиля, делает его поведение на высоких скоростях более стабильным и прогнозируемым. Если на легковых автомобилях (в силу невысокой скорости их эксплуатации) спойлер используют как элемент декорации, то в автомобильном спорте, где скорости на порядок выше, использование спойлеров жизненно необходимо.
По видам бывают спойлера бывают передние и задние и боковые. Передний спойлер часто называют “губой” из за характерного выступа, или же “юбкой бампера”. Задние спойлера можно разделить на спойлер крыши, спойлер крышки багажника и спойлер нижней части бампера (или заднюю юбку). Боковые спойлера обычно называют боковыми юбками или боковыми накладками.
Материалы, из которых обычно изготавливают спойлера – стеклопластик, ABS пластик, силиконовые полимеры, композитные материалы и углепластик (карбон) в частности.
Фотографии спойлеров на примере Maserati Quattroporte Black Bison от Wald International
Передний спойлер:
Спойлер крышки багажника:
Спойлер крыши:
Боковой спойлер (юбка):