Системы закиси азота (NOS) – устройства, впрыскивающие оксид азота (N2O) во впускной коллектор. Это позволяет увеличить количество кислорода в камере сгорания (и, как следствие – сжигать большее количество топлива, что повышает количество высвобождаемой энергии и увеличивает мощность), повысить скорость сгорания смеси, а также снижает температуру поступаемого в цилиндр воздуха. Существует несколько типов систем впрыска закиси азота:
- “сухая” система закиси азота – во впускной коллектор добавляется только закись азота (коллектор остается “сухим), при этом регулируется (увеличивается) количество подаваемой через форсунки топливной смеси.
- “мокрая” система закиси азота – во впускной коллектор впрыскиваются одновременно и в одном и том-же месте закись азота и топливо, делая коллектор “мокрым” от топлива.
- система прямого впрыска закиси азота – наиболее сложная и как следствие самая дорогая система закиси азота. Впрыскивает закись азота и топливную смесь непосредственно в каждое впускное отверстие. Это позволяет получить самую большую из данных систем мощность и высокую точность впрыска. Каждый цилиндр имеет собственные форсунки и жиклеры, что позволяет контролировать количество подаваемой смеси в каждый из цилиндров. Такие системы достаточно сложны в установке и весьма дорогие, поэтому используются в основном в автоспорте.