Тюнинг двигателя – достаточно сложный процесс, поэтому если у вас нет хороших знаний и навыков по его ремонту – вероятнее всего, стоит доверить такую работу профессионалам. Тюнинг двигателя может выполняться без его разборки (например, путем изменения программы блока управления двигателем или чип-тюнинга), с частичной разборкой (путем замены определенных деталей, не требующих снятия и полной разборки двигателя), и с полной разборкой. Главными задачами тюнинга двигателя является увеличение его мощности, максимального крутящего момента, надежности, иногда – экономичности.
Самым простым и наименее действенным способом является использование спортивного воздушного фильтра, облегчающее “дыхание” двигателя. Он прибавит вашему автомобилю от нескольких до десяти л.с. мощности.
Более сложным, но и более действенным способом тюнинга двигателя является установка турбо-кита (комплекта, состоящего из турбины, деталей для ее установки, а также новых, более производительных деталей вроде топливных форсунок, топливного насоса и т.д.) Кроме установки также требуется и настройка блока управления двигателем с учетом новых деталей и новых параметров. Следует помнить, что обычно турбо-кит устанавливают на автомобили с электронным блоком управления двигателем и инжектором, для карбюраторных двигателей это намного более сложная задача. Также следует помнить, что увеличившиеся характеристики (подросшая мощность) двигателя обязательно влекут за собой необходимость улучшения других компонентов – установки более надежных тормозов, более производительной выхлопной системы и т.д. Обычно все это выполняется в комплексе, и перед установкой вам следует проконсультироваться с профессионалами.
Комплексный тюнинг двигателя с его полной разборкой может охватить замену большинства его узлов, включая и сам блок двигателя. Для усиления и увеличения его объема устанавливают кованные поршня, легкие шатуны с более низким ходом, специальный коленвал, распредвал с измененными фазами впуска/выпуска, разрезной облегченный маховик. Сам блок двигателя растачивают, головку блока полируют, хоннингуют, увеличивают диаметр впускных и выпускных каналов, полируют их и т д. Таким путем достигают увеличение его рабочего объема (читайте – мощности), улучшают отдачу на всем или определенном диапазоне оборотов (путем настройки зажигания).