Какие бывают виды тюнинга

В первой статье мы кратко рассмотрели, какие бывают виды тюнинга – технический и эстетический. Теперь давайте ближе познакомимся со всеми существующими видами и подвидами авто тюнинга.

Технический тюнинг преследует цели улучшения технических характеристик автомобиля. Для этого улучшаются, дорабатываются различные узлы или детали, или  заменяются на новые с улучшенными характеристиками, а также устанавливаются дополнительные узлы и детали. По направлениям технический тюнинг можно разделить на следующие подвиды (далее я рассмотрю каждый из них более подробно):

  • Тюнинг двигателя, главной целью которого является увеличение его мощности и максимального крутящего момента.
  • Тюнинг подвески, который ставит своей целью улучшение ходовых качеств автомобиля или приведение их в необходимое владельцу автомобиля соответствие (например – любители спортивного стиля езды могут пожелать сделать подвеску более жесткой для лучшего контроля за автомобилем, а водители, предпочитающие комфорт – более мягкой и комфортной подвески).
  • Тюнинг тормозов, установка новой тормозной системы  – улучшение тормозных характеристик (увеличение тормозного усилия, более надежная работа тормозов в критических условиях – например, в продолжительны гонках, когда тормоза могут раскаляться докрасна).
  • Тюнинг выхлопной системы – небольшое увеличение мощности, а для аудиалов и любителей мощного спортивного звука – более густые и насыщенные басы рокота двигателя. Для этого дорабатывают существующую выхлопную систему (удаляют катализатор, устанавливают прямоток), или же целиком устанавливают новую выхлопную систему.
  • Чип-тюнинг – достаточно распространенный вид тюнинга, коим является вмешательство и изменение настроек электронного блока управления двигателем. Программы, заложенные производителем в двигатель, зачастую преследуют цели экономичности и оптимального балланса, однако – если пренебречь расходом топлива и более быстрым износом двигателя – можно задать ему более жесткий режим работы, что обеспечит большую по сравнению со стоком мощность.
  • Турбо-кит или механический нагнетатель помогут увеличить количество поступаемого в двигатель воздуха, что вкупе с увеличенным количеством топлива обеспечит больший уровень мощности. Производители турбин предлагают полностью готовые комплекты для установки на ту или иную серийную модель автомобиля. Самый быстрый и простой способ увеличения мощности двигателя. Обратной стороной и негативным моментом установки турбины или механического нагнетателя является более быстрый износ двигателя.
  • Закись азота – установка систем впрыска “мокрого” и “сухого” азота позволяют получить кратковременный (на несколько секунд) скачек мощности без особого ущерба для двигателя (при грамотном использовании).
  • Тюнинг аэродинамики позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление автомобиля, увеличит прижимную силу – это в свою очередь сократит время разгона на какие-то доли секунды или сделает возможным вхождение в поворот на более высокой скорости. Для улучшения аэродинамики используют доработку или установку новых бамперов, спойлеров, боковых юбок (накладок), аэродинамического крыла, делают автомобиль шире и т д. Также используют дополнительные вентиляционные отводы для лучшего охлаждения тормозов, двигателя и т д.
  • Шейвинг – уменьшение веса автомобиля путем удаления всех малозначимых и ненужных деталей, или же заменой деталей на аналогичные меньшего веса, например карбоновые или стеклопластиковые. Меньший вес – быстрее разгон – выше скорость. Используется в автоспорте

Эстетический тюнинг включает в себя улучшение внешнего вида автомобиля и/или его салона.

При тюнинге внешнего вида используют:

  • Установку аэродинамического обвеса или его частей – капота, бамперов, спойлеров, аэродинамического крыла, винглетов (аэродинамических крыльев), диффузора (чаще задний, но бывает и передний). В эстетическом тюнинге аэродинамические характеристики стоят не на главном месте, поэтому здесь часто имеет место  наличие декора и элементов, мало влияющих на аэродинамику и характеристику автомобиля.
  • Спойлер (как часть аэродинамического обвеса) – деталь, которая улучшает обтекаемость автомобиля, направляет поток воздуха в необходимом направлении, снижая сопротивление воздуха или увеличивая прижимную силу. Спойлер могут ставить на передний бампер, на крышку багажника или на крышу. Однако, зачастую спойлер ставят для красоты.
  • Окраска кузова – простой и действенный шаг по обновлению внешнего вида автомобиля. Существует много различных разновидностей красок, лаков, сочетание которых при нанесении слой за слоем может быть воистину фантастическим.
  • Оклейка кузова виниловой пленкой (или частей кузова). Это простой и доступный метод сделать внешний вид вашего автомобиля привлекательнее и престижнее. Карбон – достаточной дорогой в производстве материал, поэтому в бюджетных проектах можно ограничиться оклейкой деталей кузова виниловой пленкой с рисунком карбона. Кроме привлекательности также существуют пленки с защитными свойствами, предохраняющие поверхность кузова от царапин и сколов. В последнее время весьма популярна матовая виниловая пленка, имитирующая матовую покраску кузова.
  • Аэродинамическое крыло также распределяет обтекающий автомобиль воздушный поток  и генерирует прижимную силу в задней части автомобиля, но если его скорость небольшая (это касается старых отечественных авто) – то пользы от его установки практически никакой, поэтому их тоже часто ставят “для красоты”.

При тюнинге салона используют:

  • Аудиоподготовку – установку аудиостистем, мультимедиа-систем, дополнительных мониторов, усилителей, сабвуферов и прочее. Целью этого может быть как желание иметь боле качественный и громкий звук, так и подготовка для выступления  в соревнованиях по авто-звуку (на качество звучания, громкост и т.д.)
  • Перетяжку салона – замену обивки салона на более дорогие и качественные материалы. Ткань обивки можно заменить на замшу, кожу или Алькантару. Перетягивают сидения, боковые панели, приборную панель, подголовники и т. д.
  • Комплекты тюнинга салона – комплекты деталей на замену стоковым, которые сделают внешний вид салона более интересным, более богатым или люксовым. Детали комплектов тюнинга салона могут быть из карбона, алюминия, дерева дорогих сортов и т.д. Иногда ограничиваются обклейкой стоковых деталей виниловой пленкой, например – под тот же карбон, дерево.
Последний и весьма немаловажный момент в тюнинге – донор, или база для будущих доработок. Как и какой выбрать автомобиль для будущего тюнинга – зависит только от ваших желаний и дальнейших планов относительно объекта  тюнинга. Новинки авто реже попадают в прицелы любителей и энтузиастов тюнинга – кто захочет курочить свежий, только пригнанный из салона автомобиль? В таких случаях тюнинг обычно ограничивается небольшим стайлингом, не затрагивающим глобальных изменений и доработок конструкции авто.   Хотя попадаются и противоположные случаи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *