Прежде всего, тюнинг автомобиля стоит начинать с точного и четкого осознания задач, которые будут возложены на тюнингуемый автомобиль. Если это шоу-кар – то все усилия будут направлены на доработку внешнего вида автомобиля. Если это учасник выступлений по автозвуку – внешний вид играет малую роль, здесь главное – качественная инсталляция звуковых компонентов и собственно они сами. Если это тюнинг daily rider`a (автомобиля для ежедневных поездок, или же домашнего автомобиля) – то здесь необходимо учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться – качество дорожного покрытия, экономичность и т д.
Составив более-менее четкий портрет, можно (и даже нужно) набросать его на бумаге. Эскизы, список необходимого оборудования, материалов, идеи, мысли, пожелания – все это поможет составить предполагаемый бюджет проэкта. Это – немаловажная часть, ведь зачастую начав амбициозный проект, в ходе его постройки владелец понимает, настолько затратное это дело, и что он не в состоянии его завершить. Если вам не под силу выполнить его самому – следует подыскать тюнинг-ателье или фирму, занимающуюся тюнингом на коммерческой основе. Первым делом следует посмотреть ее портфолио выполненных работ, узнать расценки, сроки исполнения, и отталкиваться уже от этих данных. Сразу хочу сказать, что серьезный тюнинг (постройка рекордных автомобилей или демо-каров) – весьма затратное дело, при котором стоимость работ и материалов может в немколько раз превышать стоимость самого автомобиля в начале проэкта. Поэтому – трезво оценивайте свои шансы и возможности.