Компания Skoda официально представила новую “заряженную” Skoda Octavia RS модельного ряда 2013 года. Первый показ публике запланирован на 10 июля, он пройдет на Goodwood Festival of Speed. Это будет самая быстрая серийная Octavia, когда либо сходившая с конвейера Skoda.
Автомобиль будет доступен в кузове седан или универсал. Сердцем Octavia RS станет 2.0-литровый бензиновый TSI двигатель мощностью 220 л.с., заимствованный с VW Golf VII, или же 2.0-литровый турбодизель мощностью 184 л.с., такой как у Golf VII GTD.
Вкупе с 6-скоростной ручной трансмиссией, бензиновая Octavia RS сможет выполнять спринт 0-100км/ч всего за 6.2 секунды и достигать максимальной скорости 248 км/ч. Дизельный вариант несколько “поспокойнее” – 8.1 с с 0 до 100 км/ч и 232 км/ч максимальной скорости. Опционально доступна автоматическая DSG трансмиссия, однако Skoda не разглашала деталей производительности автомобилей, оснащенных оной.
В базе вся линейка 2013 Skoda Octavia RS будет оснащена спортивной подвеской и уменьшенным на 12мм ( 13 мм – универсал) клиренсом. Также в базе будет присутствовать электронная блокировка дифференциала (XDS), встроенная в электронную систему стабилизации (ESC) – для лучшего сцепления с дорожным покрытием и уменьшения заносов при скоростных прохождениях поворотов.
На выбор покупателей будут доступны четыре вида колесных дисков в разном дизайне и размерах от 17 до 19 дюймов. Больше агрессивности во внешнем виде обновленной Octavia RS придает новая радиаторная решетка, обновленные бампера, сетчатые воздухозаборники, хромированные трапецеидальные выхлопные трубы, черный диффузор и задний спойлер.
В салоне вас встретит новый отделанный кожей спортивный руль, спортивные сидения, новая инструментальная панель, накладки на дверные пороги и педали из нержавеющей стали, а также черная обивка и отличительные значки RS. Плохо, что мало кто из производителей использует головные устройства Android – ведь за подобными решениями реальное будущее автомобильных информационных систем. Остается только надеяться, что мы встретим подобный функционал в самое ближайшее время на новых моделях Skoda. Да и что мешает установить подобную систему своими силами, пусть и за дополнительную плату?