В полку поклонников знаменитой баварской автомобильной марки большой праздник - сегодня общественности была официально представлено абсолютно новая BMW 5 серии шестого поколения, известная под индексом F10.
В противовес текущему поколению в кузове E60, внешний вид которого можно охарактеризовать как чересчур драматический, эллегантный дизайн нового F10 возвращается в привычное и консервативное русло, более напоминающее классический E39, однако со спортивными и агрессивными нотками. Можно быть уверенным, что F10 сразу завоюет сердца преданных фанов BMW и поклонников дизайна времен Криса Бенджли.
Линейка силовых агрегатов нового седана включает 8-циллиндровый бензиновый двигатель, три 6-циллиндровых бензиновых и два 6-циллиндровых дизельных двигателя. Предположительно, через три месяца в линейке также появится также 4-цилиндровый дизельный турбо-дизель с непосредственным впрыском.
Длинна седана составляет 4,899мм, ширина колесной базы – 2.968, что несколько больше, чем у предыдущей модели. Больший размер авто в положительную сторону отразился на свободном пространстве для пассажиров. Обьем багажника составляет 520 литров.
Детали производительности следующие: мощность топ-версии 550i TwinPower Turbo V8 составляет 407 л.с. и 600 Нм крутящего момента (разгон 0-100 км/ч – за 5 секунд, максимальная скорость 250 км/ч – ограничена электроникой), рядной twin turbo “шестерки” 535i – 306 л.с., менее мощные атмосферные рядные “шестерки” BMW 528i и BMW 523i – соответственно 258 л.с. / 400 Нм и 204 л.с./ 310 Нм. Что касается дизельных версий– мощность 530d составляет 245 л.с. и 540 Нм момента , а 525d – 204 л.с. и 450 Нм момента. И напоследок – 520d и его четырехциллиндровый турбо-дизельный двигатель обещают 184 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента при среднем расходе топлива 5.2л/100км и невысоком уровне выбросов CO2. Новая 8-скоростная автоматическая трансмиссия будет идти в стандарте для 550i и опцинально доступна для всех вышеперечисленных двигателей (в Германии), которые в базовой комплектации будут оснащены 6-скоростной ручной трансмиссией. Вбудущем также будет доступна 8-скоростная трансмиссия Sport Automatic с возможностью ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестковых переключателей.
Что касается подвески – BMW отказалась от использовавшейся с 1965 года системы подвески типа MacPherson в пользу новой, более сложной друрычажной многоприводной системы системы, которая уже используется на автомобилях 7 серии под индексом F01. Кроме этого, система подвески получит спорт-пакет, адаптивную систему (в него входят системы система управления подвеской с возможностью выбора настроек Normal, Comfort, Sport иSport+, динамическое управление аммортизацией и противозаносная система). Опционально будет доступна система встроенного активного руления (управляются все четыре колеса), позволяющая виртуально расширять или уменьшать колесную базу автомобиля (она используется для увеличения стабильности автомобиля на высоких скоростях и лучшей маневренности на низких)
Технологии BMW EfficientDynamics включают в себя Brake Energy Regeneration (система “тяни/толкай”, аккумуляция тормозной энегрии), индикатор положения рычага трансмиссии, систему активного управления воздушным клапаном, а также работу вспомагательных устройств “по-требованию”, включая возможность полной деактивации кондиционера. В конструкции кузова используются легкие алюминиевые детали, такие как двери, крылья, капот и детали подвески – в целях снижения общего веса автомобиля.
Электронные системы призваны облегчить управление автомобилем. В новом седане водителя встретит привычный всем парковочная система, система кругового обзора, система предупреждения столкновений с автоматическим управлением тормозами в критических ситуациях, работающая в связке с активным круиз-контролем, системой Stop & Go, а также новой системой ограничения скорости. Другие полезные функции реализуют система контроля за сменой плосы движения, система контроля за съездом с полосы движения, информация об ограничении скорости, головной дисплей, адаптивная система управления головным светом, BMW Night Vision (система ночного видения) с функцией обнаружения пешеходов, указатель дистанции при парковке и камера заднего вида.
Четвертое поколение системы управления автомобилем BMW iDrive вопложено в двух версиях: с 7-дюйиовым экраном разрешением 800х480 пикселей в базе и с опциональной навигацией, или с 10.2-дюймовым дисплеем разрешением 1280х480 пикселей и более широким набором возможностей и функций, как у новой 7-й серии. Дисплеи выполненны по современной трансфлективной технологии, что позволяет комфортно работать с ними даже при ярком солнечном свете.
5 серия будет собираться на заводе BMW в Dingolfing, вместе с 2009 BMW 7 Series F01. 5 серия F10 созданна на базе той-же архитектуры, что и новая 7 серия, поэтому в обеих версиях используется много одинаковых деталей.
Выпуск на автомобиля на европейский рынок запланирован на март 2010.
Надежные стальные входные двери "Клин" от группы компаний "Klin Doors" – правильный выбор в наше неспокойное время. С такими дверями вы можете быть спокойны за безопасность вашего дома.